
Современный автомобиль — это сложное устройство, оснащенное множеством датчиков, которые контролируют правильность работы топливной системы. Если все системы работают синхронно и правильно, машина отвечает всем требованиям технических условий.
А это значит, что она экономична, развивает достаточную мощность и динамична. Это относится ко всем современным автомобилям, в том числе и к Сузуки Гранд Витара.
Работоспособность датчиков контролирует электронный бок управления. При обнаружении ошибки на приборной панели машины высвечивается ошибка. В результате автомобиль переходит в аварийный режим работы. Он характеризуется резкой потерей мощности, а потребление горючего быстро возрастает.
Причины возникновения ошибки, которые может исправить обманка лямбда зонда Сузуки Гранд Витара
Причиной неисправности прибора могут быть:
- Механическое повреждение при езде по бездорожью, проведении самостоятельно профилактических или ремонтных работ. Прибор ремонту не подлежит, требуется замена.
- Использование некачественного топлива или неправильная работа самой топливной системы. В результате появляется нагар, который искажает сигнал датчика. Устранить можно механической чисткой устройства, но если ошибка появляется вновь, следует провести диагностику.
- Одной из основных причин следует назвать низкую компрессию в цилиндрах. В результате чего в катализатор вместе с отработанными газами попадает моторное масло, что приводит к выходу из строя каталитического нейтрализатора.
Если ошибку невозможно сбросить, следует обратить внимание на следующее:

- Повысился расход топлива. Бортовой компьютер показывает мгновенное и среднее значения, водитель имеет возможность контролировать показания.
- «Check Engine» горит постоянно, указывая на неисправность лямбда зонда.
- Уровень СО в выхлопных газах повышен, определяется с помощью приборов или визуально. Светлые выхлопные газы указывают на переизбыток воздуха в смеси, темный дым из выхлопной трубы сигнализирует о большой подаче топлива в цилиндры.
Неисправность каталитического нейтрализатора
Инженеры определят неисправность и предложат варианты ремонта. Самая вероятная причина выхода из строя лямбда зонда Сузуки Гранд Витара — это поломка каталитического нейтрализатора. Замена его требует значительных затрат от автовладельца, стоимость составляет несколько десятков тысяч рублей.
Монтаж обманки лямбда зонда
Самое простое решение — на автосервисе удаляют катализатор. Вместо него устанавливается пламегаситель, а неисправный лямбда зонд заменяют обманкой.
На автомобилях Сузуки их два: один — до катализатора, а второй — после. Менять нужно второй датчик на новое устройство. Оно позволяет имитировать наличие катализатора и может выпускаться в нескольких вариантах исполнения.
Виды обманок
Для устранения возникшей неисправности используют следующие способы:
- Монтаж механического устройства.
- Электронный блок.
- Изменить программу блока управления.
Механическая обманка представляет собой переходник с небольшим отверстием — порядка 2 мм. Он вытачивается из металла, может быть латунным, бронзовым или из черного железа.
На качество работоспособности установленного прибора материал не влияет. Достоинством является дешевизна, но при эксплуатации отверстие забивается копотью, и устройство перестает работать.
Более надежным является электронная обманка на Сузуки Гранд Витара. Это устройство имитирует синусоидальный сигнал 2-ой лямбды зонда. В результате чего электроника понимает, что катализатор исправен и работает нормально.
Наиболее сложным является изменение программного обеспечения. В результате чего происходит блокирование сигнала от 2-го датчика, и система начинает работать в штатном режиме.
Где лучше произвести ремонт
Эти работы следует проводить в автосервисе. Сейчас появилось много любителей, которые в гаражах занимаются ремонтом автомобилей. Однако для проведения работы по установке обманки лямбда зонда требуется определенные знания и опыт, которыми обладают наши специалисты.
Мы используем только проверенные комплектующие заводского изготовления или изготавливаем их в своей мастерской.
Это позволяет не доводить машину до серьезной неисправности, а вовремя провести профилактические работы, и дорогостоящий ремонт не потребуется.
Прежде чем произвести установку обманки, требуется удалить вышедший из строя катализатор. Его чаще всего заменяют пламегасителем. Ни в коем случае нельзя использовать просто вставку, т.к. в ней не происходит охлаждение отработанных газов, а это приведет к выходу из строя выхлопной системы.
К замене надо подходить со всей ответственностью, т.к. если его установить не в соответствии техническим характеристикам, то машина не будет приемистой, двигатель не разовьет достаточной мощности.
При правильно подобранной замене КПД может возрасти на 30%. После того как устройство смонтировано, устанавливают обманку, первый зонд остается родным, а второй меняют на механическую или электронную.
По желанию владельца, можно изменить программное обеспечение блока управления, но это будет стоить гораздо дороже. Автолюбитель должен иметь в виду, что не все модели поддаются модернизации программ. Все зависит от года выпуска автомобиля.
И вот почему:
- Все работы выполняются квалифицированными специалистами, прошедшими соответствующую подготовку.
- Мы применяем детали только заводского изготовления. Автосервис несет ответственность за установку некачественных изделий.
- На все виды ремонта мы даем гарантию.