Пламегаситель – деталь выхлопной системы , устанавливаемая на место нейтрализатора

Пламегаситель – деталь выхлопной системы , устанавливаемая на место нейтрализатора, которая является одним из видов резонатора. В отличие от других типов резонатора, к пламегасителю предъявляются более жёсткие требования,т.к он,принимая отработанные газы,снижает шум ,скорость и остужает,смешивая потоки раскаленных пульсирующих газов под давлением из каждого отдельно взятого цилиндра в один более ровный поток. При этом на него воздействуют вибрации от двигателя и дорожные реагенты,брызгающие на разогретый корпус.

Взглянем теперь на строение пламегасителей. Обязательные условия для конструкции это:

  • двухслойный корпус из нержавеющей стали,в котором колебания внутреннего слоя будут гаситься наружным.
  • огнеупорный шумопоглащающий наполнитель для лучшего снижения звука.
  • обмотка перфорации нержавеющей сеткой во избежание выдувки наполнителя.

Не менее важен и объем пламегасителя: от него зависит, как будут работать последующие за ним детали (резонатор и глушитель). Если объем будет недостаточен, в резонаторе или глушителе,при резком нажатии на педаль газа,возникает неприятный звон или дребезг,похожий на выстрелы и общий уровень шума становится несколько выше.
По проходному сечению пламегаситель подбирается исходя из диаметра труб всей выхлопной системы.

Выбор пламегасителей производства РФ достаточно большой. Причем отдельные детали,по некоторым параметрам превосходят подобные изделия серьёзных европейских и американских брендов, и стоимость при этом значительно дешевле западных аналогов.Стоит отметить,что к выбору пламегасителя, как и к любой другой детали автомобиля,лучше подходить с осторожностью.