Loader
Suzuki Sx4 удаление катализаторов Чебоксары 49-65-65

В системе выхлопа практически всех современных автомобилей установлены блоки катализации и Suzuki SX4 не исключение. Этот узел выхлопной системы предназначен для окисления вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах и доведения их концентрации до норм экологических требований ЕС.

Катализатор

Обычно, каталитическая камера Suzuki SX4 установлена за выпускным коллектором. Она имеет цилиндрическую форму. Внутри металлического цилиндра находится пористый сердечник. Он может быть керамическим или металлизированным. Поверхность сердечника покрыта специальным каталитическим составом, изготовленным из сплава драгоценных металлов. Обычно это иридий, палладий или платина.

При работе двигателя, выхлопные газы, проходя через него, соприкасаются с поверхностью сот, и под воздействием температуры, происходит химическая реакция. Вредные газы, содержащиеся в выхлопе, окисляются до допустимых норм «Евро».

Работу катализатора контролирует второй кислородный датчик, который установлен сразу за ним. Но такие датчики стоят только на автомобилях, чья экологичность соответствует «Евро-3» и выше.

Катализатор – это расходная деталь, которая при выходе из строя не подлежит ремонту. Её просто заменяют. Существует три варианта замены нейтрализатора Suzuki SX4: замена на оригинальную деталь, замена на универсальный блок или замена на пламегаситель.

Признаки и причины неисправности катализатора Suzuki SX4

На приборной панели автомобиля Suzuki SX4 горит датчик «Чек». Это опасно для авто в целом, потому что ЭБУ переводит работу двигателя в аварийный режим. Повышается расход топлива. Если продолжать эксплуатировать автомобиль, не устранив неполадку, о которой сигнализирует датчик, то можно вывести из строя не только катализатор, но даже и двигатель.

Одним из главных признаков можно назвать потерю оборотов и мощности автомобиля. Возникают трудности при разгоне, появляется ощущение, что машину «тянет».

Двигатель глохнет сразу после запуска или не хочет заводиться совсем.

Появляется посторонний дребезжащий звук, который доносится из-под днища автомобиля.

При запуске двигателя, из выхлопной трубы идет чёрный дым, имеющий неприятный и резкий запах.

Причиной выхода из строя каталитической камеры Suzuki SX4 может быть его износ. Вернее, выработка каталитического слоя, покрывающего соты. Обычно это происходит при пробеге 100-150 тысяч километров. Это срок службы нейтрализатора, установленного производителем. Но зачастую, каталитический блок приходит в негодность значительно раньше.

Использование некачественного топлива значительно сокращает срок службы катализационной камеры. В составе этилированного бензина содержится большое количество примесей серы. Она не сгорает полностью в камере сгорания, при этом образуется много сажи, которая оседает на сотах и забивает их.

Неисправности в системе подачи топлива так же могут привести к повреждению каталитического фильтра. Излишки топлива, несгоревшие в двигателе вместе с газами выхлопа, попадают в блок нейтрализации и догорают там, образуя губительную сажу.

Или другой вариант: когда по каким-либо другим причинам двигатель не заводится, а его пытались несколько раз подряд запустить, и промежутки между попытками запуска были короткими, то топливо попадает в катализатор. Через время, когда двигатель всё-таки заводится, внутри катализатора может произойти микровзрыв, по причине которого может оплавиться пористая вставка каталитического блока.

Как избежать досрочного выхода из строя катализатора?

Для того чтобы катализатор на Вашем автомобиле прослужил до полного износа, нужно придерживаться некоторых правил:

  • Стараться заправляться только на проверенных заправках, там, где гарантированное качество топлива.
  • Стараться не ездить с большой скоростью по ухабистым дорогам. Удары днищем автомобиля могут спровоцировать досрочную поломку нейтрализатора. В результате удара керамическая вставка отходит от стального корпуса камеры катализации, и со временем происходит разрушение керамического сердечника.
  • Каждые 30 тысяч пробега делать компьютерную диагностику неисправностей автомобиля. Это поможет Вам предотвратить массу неприятностей.

Замена катализатора пламегасителем

Самый оптимальный вариант ремонта катализатора Suzuki SX4 – это его замена на пламегаситель.

При подобном варианте решения этой проблемы, Вы сможете сэкономить значительную сумму, потому что пламегаситель вместе с установкой стоит в несколько раз дешевле, чем установка оригинального или универсального катализатора, тем более, если на Вашем автомобиле их стоит несколько.

Пламегаситель на Suzuki SX4 – своего рода резонатор. Работники автосервиса предложат подходящую, именно для Вашего транспортного средства систему пламегашения заводского производства. Или же изготовят индивидуально, на базе испорченного блока катализации.

При установке пламегасителя, необходимо установить обманку второго кислородного контроллера. Это может быть механическая обманка в виде мини катализатора, эмулятор или перепрошить систему электронного управления автомобиля.

Важно!!! Обманку кислородного датчика можно устанавливать только на полностью исправный лямбда зонд.

Пламегаситель на Suzuki SX4

Существует мнение, что установив пламегаситель на Suzuki SX 4 вместо катализатора, звук при работе двигателя значительно усилится, но это совсем не так, потому что поглощение звука происходит из-за присутствия в нём огнестойкой набивки. Звук работающего двигателя не изменяется, а в некоторых случаях становится даже значительно тише.

Внутри пламегасителя есть две, иногда три камеры, которые поглощают шум, охлаждают и отражают газы выхлопа. Это происходит в результате использования специальной набивки. Самой высококачественной считается набивка с использованием проволоки из нержавеющей стали и кевлара. Такая набивка обладает высокой прочностью и не подвержена выдуванию, не боится высоких температур. Она поглощает шум работающего двигателя в разы лучше базальта.

Срок эксплуатации системы пламегашения зависит от его размещения в системе выхлопа. При установке пламегасителя сразу за выпускным коллектором срок службы составит до 6 лет, при установке под днищем транспортного средства – до 10 лет. Подобный разрыв в сроках работоспособности обусловлен температурой выхлопных газов, которые проходят через систему пламегашения.

Установка обманки кислородного датчика

При замене катализационной камеры на пламегаситель, необходимо обязательно установить обманку второго лямбда зонда.

Механическая обманка – миникатализатор. Изготавливается из отрезка термостойкой трубки, внутри которой находится небольшой кусочек каталитических сот, таких, как в катализаторе. Газы выхлопа, проходя через него, очищаются до норм ЕС.

На электронный блок поступает не искажённый сигнал. Работа автомобиля протекает в штатном режиме. Эмулятор – мини процессор. Это устройство производит коррекцию сигнала, передаваемого на ЭБУ автомобиля.

Перепрошивка ЭБУ – внесение изменений в программу электронного блока управления. При такой манипуляции производится снижение экологичности автомобиля до норм «Евро-2». По этим нормам не производилась установка второго кислородного датчика.

 

Добавить комментарий

Top